2. Клещевой энцефалит

Общие сведения и симптомы клещевого энцефалита

Клещевой энцефалит – опасное заболевание, возбудителем болезни является арбовирус, заражение человека возможно через укус иксодового клеща. Ежегодно в России клещевым энцефалитом заболевает более 6000 человек. Пик заболеваний в России приходится на май-июнь. Попадая в организм, вирус поражает спинной и головной мозг. Основными симптомами заболевания являются головная боль, повышение температуры, рвота, боли в мышцах и суставах, нарушение координации движений, паралич. Диагностика заболевания проводится с помощью анализа крови и спинномозговой жидкости. Чем раньше диагностирована болезнь, тем больше вероятность положительного исхода лечения заболевания. На поздних стадиях болезни лечение заключается только в поддерживающей терапии и симптоматическом лечении.

Если Вас укусил клещ:

• Не выдергивайте клеща силой, не заливайте маслом, спиртом
  • Аккуратно выкрутите клеща вращательными движениями, важно не оторвать хоботок и вытащить клеща целиком
  • Обработайте место укуса. Для этих целей подойдет любой спиртосодержащий антисептик.
  • Незамедлительно обратитесь к врачу, чтобы своевременно провести диагностику и лечение

Живого клеща по возможности нужно предоставить на экспертизу. Проведение экспертизы поможет выяснить, являлся ли клещ носителем арбовируса.

Профилактика клещевого энцефалита

Заражение клещевым энцефалитом можно избежать благодаря проведению специфических и неспецифических мероприятий :

• Делайте прививку от клещевого энцефалита
  • Проведение серопрофилактики непривитых лиц  после укуса клеща
  • Собираясь на прогулку в лес, одевайте более закрытую одежду, высокую обувь
  • Обрабатывайте приусадебную территорию акарицидными средствами
  • Перед прогулкой обрабатывайте одежду репеллентами

Самым надежным средством защитить себя от заражения является вакцинация против клещевого энцефалита. В Российской Федерации Роспотребнадзором одобрено несколько вакцин против клещевого энцефалита. Сделать прививку можно в медицинском учреждении после терапевтического осмотра. Особенно важно делать вакцинацию против клещевого энцефалита всем, чья работа связана с частым пребыванием в лесу, парках, скверах (дорожники, охотники, лесники, строителей трубопроводов и электросетей). Прививку можно делать взрослым и детям старше 1 года. Вакцина вводится внутримышечно, реже подкожно. Вакцинация проводится трехкратным введением препарата. Сначала делается первая прививка, через 2 месяца вторая вакцинация, через 12 месяцев третья прививка. Для полной защиты организма следует делать ревакцинацию каждые три года. При планировании поездки в неблагополучные по клещевому энцефалиту районы, необходимо пройти курс вакцинации за две недели до выезда.

Иммунопрофилактика является одним из направлений работы клиники «UNA» в Волгограде. Вы можете обратиться в клинику для проведения вакцинации против клещевого энцефалита. Записаться на прием можно по телефону или на официальном сайте клиники.