2. Коклюш

Вакцинация против коклюша, столбняка, дифтерии

Вакцинация против коклюша, столбняка, дифтерии и полиомиелита начинается в возрасте трех месяцев. В настоящее время в целях профилактике данных заболеваний одобрены и применяются в медицинской практике несколько вакцин.

АКДС – российская комбинированная вакцина, используется достаточно давно и полностью доказала свою эффективность. Благодаря ее применению, удалось почти полностью уничтожить дифтерию и столбняк, минимизировать случаи заболевания коклюшем. АКДС - основная вакцина для профилактики коклюша.

Кроме АКДС, являющейся цельноклеточной вакциной содержащей цельную убитую коклюшную палочку, широко применяются бесклеточные вакцины, которые содержат только коклюшные антигены. Такие вакцины характеризуются низкой реактогенностью, более безопасны и безболезненны. В отличие от АКДС такие вакцины редко вызывают побочные реакции организма, вырабатывая стойкий иммунитет. Бесклеточные вакцины зарубежного производства для вакцинации применяются в России с 2000 года. Одним из первых к применению был рекомендован бельгийский препарат Инфанрикс, в 2008 году одобрено применение вакцины французской фармацевтической компании Пентаксим. Для того чтобы правильно подобрать вакцину, врачу необходимо провести осмотр пациента, при необходимости назначить дополнительное обследование. Вакцинация всегда проводится под контролем доктора.

Только вакцина против коклюша может защитить от этой страшной болезни. Коклюш опасен особенно в детском возрасте, смертность детей до 3 лет составляет 70%, стойкий иммунитет у человека, переболевшего коклюшем, не вырабатывается. Частыми осложнениями перенесенного заболевания могут стать кровоизлияние в мозг, глухота, пневмония, поэтому прививка от коклюша входит в национальный календарь прививок. Более ста лет сохраняются в почве возбудители столбняка. Заболевание приводит к серьезным поражениям центрально - нервной системы, смертность достигает 95%, даже если человеку удается справиться с болезнью, поражения ЦНС необратимы. Дифтерия передается воздушно-капельным путем, заболевание протекает очень тяжело, оставляя серьезные осложнения в виде паралича, миокардита. В Национальный календарь прививок внесена вакцинация против коклюша, дифтерии, столбняка.

Выбрав для проведения вакцинации клинику «UNA»в Волгограде, можете быть уверены, что ваше пребывание в клинике будет максимально комфортным. В клинике работают высококвалифицированные врачи, постоянно совершенствующие навыки, уверенные в положительном результате своей работы. Запишитесь на прием по телефону или на сайте, выбрав удобное время посещения клиники.