2. Вирус папилломы человека типов 6, 11, 16, 18

Что такое вирус папилломы

Вирус папилломы человека один из наиболее распространенных вирусов. Заболевание поражает кожные покровы и слизистую. Заражение в основном происходит половым путем или при родах от матери к ребенку, но заразиться можно и через рукопожатие, так как внедрение вируса в организм происходит через микротрещины в коже. Вирус присутствует почти у каждого человека,  может несколько месяцев не беспокоить и, если иммунитет сильный, самостоятельно справиться и вытеснить вирус из организма. В противном случае заболевание начинает прогрессировать. Исключить возможность заражения может только вакцина против вируса папилломы человека. Вакцинация как средство профилактики различных инфекционных заболеваний, в том числе против вируса папилломы человека, все чаще используется во всех развитых странах.  Вариантов вируса существует более шестисот, поэтому течение болезни и ее последствия бывают очень разные. Одни из вирусов провоцируют появление обычных бородавок, другие- папилломы и наросты, третьи - злокачественные опухоли. Основным признаком заболевания является появление новообразований, это могут быть одиночные наросты или целые группы.

Новообразования могут появиться в разных местах:

• В аногенитальной области
  • В ротовой области и области верхних дыхательных путей
  • На коже в любой части тела
  • В прямой кишке

Если на коже человек может быстро заметить небольшие папилломы, то на внутренних слизистых заболевание может долгое время оставаться незамеченным. Именно поэтому рекомендовано проходить обследование даже при отсутствии видимых признаков заболевания. Существует несколько методов инструментальной диагностики. Цель обследования не только обнаружить вирус папилломы, но и, что значительно важнее, определить его вид и опасность для организма.

Чем опасен вирус папилломы для человека

Появление папиллом в любой области чревато серьезными последствиями, если они образовались в результате попадания в организм штамма вызывающего злокачественные опухоли. Чтобы определить вид новообразований и провести соответствующее лечение, необходимо провести диагностику на ранней стадии заболевания.

Профилактика и лечение вируса папилломы

Кардинального лечения, которое полностью избавить организм от вируса, в случае заражения, не существует. Врачи лечат последствия, вызванные вирусом. Лечение последствий в основном требует хирургического вмешательства. Лечение проводится удалением зараженной части ткани путем хирургического удаления, химического прижигания, с помощью жидким азотом, неодимового лазера.

Наиболее действенным и надежным  методом защиты от вируса папилломы является вакцинация, которая в последнее время все чаще используется во всем мире. Для имуннопрофилактики используется вакцина против вируса папилломы человека. Желательно сделать прививку от папилломы человека в молодом возрасте до начала половой жизни. Следует понимать, что вакцина от вируса папилломы человека не лечит уже существующее заболевание. Для вакцинации в более старшем возрасте необходимо пройти дополнительное лабораторное обследование на наличие инфекции. Только в случае отсутствия вируса папилломы можно сделать прививку. Вакцина от вируса папилломы обеспечивает защиту на 10 лет. Для выработки устойчивого иммунитета прививку делают троекратно. Сначала вводят первую вакцину, вторую делают через 1-2 месяца после первой и через полгода делают третью прививку. Вакцину вводят внутримышечно в верхнюю треть плеча. Клинически доказано, что вакцина от вируса папилломы человека в 70 % случаев предотвращает рак шейки матки и влагалища, в 80% случаев предотвращает рак прямой кишки и в 90% случаев поможет избежать рака ротоглотки.

Иммунопрофилактика является одним из направлений работы клиники «UNA» в Волгограде. Клиника «UNA» оснащена оборудование европейского уровня, что позволит провести полную лабораторную диагностику организма с целью выявления заражения вирусом папилломы человека. Для вакцинации используются российская и импортная прививка от папилломы вируса, цена прививки зависит от компании-производителя. Запишитесь на прием на сайте, или позвонив по телефону.